Самодельные подъемные ворота

Любой автовладелец рано или поздно задумывается о месте хранения своего «железного дуга». Идеальным местом для многих во все времена был и остается гараж. Его удобства определяются требованиями, которые владелец «стального коня» и его «конюшни», предъявляет к качеству жизни. И ни на последнем месте стоит оборудование гаражных ворот. Если раньше выбор ограничивался распашной конструкцией, то сегодня, благодаря тому, что промышленность не стоит на месте, появилась возможность выбора конструкции:

  • по направлению открытия створок. При открывании и закрывании они не должны занимать дополнительную территорию (вспомним: сколько нужно места створкам распашных ворот ). Это требование особенно актуально в городе, где территория для организации КАС (коллективная автостоянка) весьма ограничена. И невольно возникает вопрос: как сделать подъёмные ворота;
  • по способу открытия створок ворот. Они могут открываться и закрываться вручную, а могут и автоматически : лёгким нажатием на кнопку пульта дистанционного управления;
  • ворота могут быть «холодные», а могут – утеплённые.

У гаражных ворот может быть много и других особенностей. Выбор очень большой, но после покупки авто похудевший бюджет, у многих, заставляет всё делать своими руками.

Здесь мы расскажем о том, как построить самодельные подъёмные ворота.

Обращаем ваше внимание на то, что на нашем сайте имеется большое количество статей, посвящённых разным аспектам конструкции и эксплуатации ворот (и не только гаражных). При помощи опции «Поиск по сайту» вы можете найти ответ, практически, на любой вопрос. А если у вас имеется какой-либо каверзный вопрос, который мы еще не обсудили, то вы можете задать его на страницах нашего сайта (в разделе «Комментарии» в конце каждой статьи) и мы с удовольствием ответим на него в самое ближайшее время.

Начнём с рассказа о том, какие существуют в настоящее время конструкции подъёмных ворот.

Конструкции подъёмных ворот

Наиболее популярными в настоящее время являются следующие виды подъёмных ворот:

Внешний вид рулонных ворот.

Внешний вид рулонных ворот.

Внешний вид ворот рольставни.

Внешний вид ворот рольставни.

Внешний вид складных горизонтальных гаражных ворот.

Внешний вид складных горизонтальных гаражных ворот.

Фото секционных и подъёмно-поворотных ворот здесь не помещаем, т. к. о них подробный рассказ пойдёт дальше.

Гаражные секционные подъёмные ворота

Этот тип подъёмных ворот в настоящее время является самым распространённым. Вызвано это тем, что конструкция ворот достаточно проста и, поэтому, безопасна и очень надёжна. Алгоритм работы механизма гаражных секционных ворот следующий:

  • при открывании — дверное полотно затягивается по полозьям под потолок;
  • при закрывании — опускается вертикально вниз.

Внешний вид подъёмно-секционных гаражных ворот.

Внешний вид подъёмно-секционных гаражных ворот.

Схема подъёмно-секционных гаражных ворот.

Схема подъёмно-секционных гаражных ворот.

Для обеспечения такой функциональности, дверное полотно конструктивно представляет собой соединённые друг с другом панели, высота которых 400…600 мм. Между собой они скрепляются шарнирными петлями. Подробно познакомиться с гаражными секционными подъёмными воротами можно в статье «Автоматические секционные ворота» .

Монтаж подъемных секционных гаражных ворот

Для правильной установки секционных подъемных гаражных ворот, следует выполнить следующие действия:

    • собрать раму и установить её в проём гаража (схема ниже) в соответствии с «Инструкцией по монтажу» на имеющуюся у вас модель. Проконтролировать правильность установки (вертикаль и горизонталь) с помощью строительного уровня;

Схема монтажа секционных ворот.

Схема монтажа секционных ворот.

Схема подъёмно-секционных гаражных ворот.

Схема подъёмно-секционных гаражных ворот.

      • установить и закрепить кронштейны. Необходимо выполнить следующее:
        • карандашом или маркером пометить те места, в которых необходимо просверлить отверстия для крепежа кронштейнов. Просверлить их и установить на анкеры кронштейны;
        • проверить ещё раз установку рамы в гаражном проёме, выровнять и закрепить её с помощью кронштейнов;
        • образовавшийся между стеной и кронштейнами зазор следует заполнить монтажной пеной;
      • выполнить монтаж вертикальных полозьев на стене и сборку полотна створки. Для этого, надежно закрепляем на потолке потолочные направляющие, и постепенно, начиная с нижней секции, собираем полотно створки. Шарниры соединяем с секциями при помощи захватов, привинченных к петлям секций. Вставляем секции в полозья;
      • осуществить регулировку подъёмного механизма. Для этого, закончив вставлять секции в полозья, производим регулировку пружин. В результате регулировки следует добиться того, чтобы створка поднималась с минимальным усилием, но не падала обратно сама.

Как видите, монтаж и регулировка подъёмно-секционных ворот не представляют ничего сложного. Следует только предварительно внимательно ознакомиться со схемами конструкций и, в процессе работы, строго придерживаться всей рекомендованной последовательности монтажа.

Рекомендуем ознакомиться с видеороликом «Монтаж секционных ворот «Yett 01». Это поможет вам быстрее справиться с задачей по монтажу подъемных секционных ворот для гаража вашей модели.

При желании, вы можете познакомиться с другими, указанными выше, конструкциями подъёмных ворот в следующих статьях:

Напоминаем про услуги опции «Поиск по сайту», при помощи которой вы можете получить ответы на все (или почти все) интересующие вас вопросы.

Самостоятельно, т. е. собственными руками, изготовить все необходимые узлы и детали этого девайса, к сожалению, невозможно. Аналогичная ситуация и с подъёмными воротами других указанных выше конструкций. Приятным исключением являются подъёмно-поворотные гаражные ворота. Их мы дальше и обсудим.

Подъёмно-поворотные гаражные ворота

Подъёмно-поворотные ворота представляют собой цельную створку, которая поднимается шарнирно-рычажным механизмом или механизмом с противовесами и убирается под потолок. Масса всей подвижной конструкции уравновешивается специальными мощными пружинами, закрепленными на боковых опорах, или, соответственно, противовесами. Механизм гаражных ворот не имеют реек и роликов, и поэтому дверная створка закрывается и открывается, практически, бесшумно. Подробно конструкция описана в статье «Автоматические подъёмные ворота».

Внешний вид подъёмно-поворотных ворот.

Внешний вид подъёмно-поворотных ворот.

Схема подъёмно-поворотных ворот.

Схема подъёмно-поворотных ворот.

Такая конструкция ворот максимально безопасна с точки зрения эксплуатации. Кроме того, она имеет высокую взломоустойчивость, т. к. цельную конструкцию дверного полотна гораздо сложнее разрушить, чем, например, секционный щит из панелей. Для наглядности принципа действия подъёмно-поворотных гаражных ворот предлагаем посмотреть видеоролик «Поворотно-подъёмные ворота для гаража».

Большим достоинством этого варианта конструкции является то, что все узлы и детали подъёмно-поворотных гаражных ворот под силу подготовить и смонтировать собственными руками. Поэтому, основные этапы работы будем описывать, по возможности, подробно.

Выбор подъёмно-поворотного механизма

Начнём с выбора механизма, осуществляющего открывание ворот. Применяются два типа механизмов:

      • шарнирно-рычажный. Очень простой и надежный, а, потому, широко распространенный механизм. Он полностью исключает возможность блокировки створки и, в то же время, позволяет закрывать и открывать ворота без излишних усилий. Для безотказной работы механизма, он требует тщательной регулировки степени натяжения пружин. В противном случае возможно заедание створки;
      • на противовесах. Створка ворот поднимается при помощи стального троса, закреплённого за нижние углы её рамы. Он пропущен через блок и имеет на другом конце противовес. Такая схема управления воротами создаёт серьезную нагрузку на их каркас. Поэтому, его необходимо укреплять рёбрами жёсткости. Такой механизм чаще всего используется для обустройства тяжелых ворот.

Схема шарнирно-рычажного механизма.

Схема шарнирно-рычажного механизма.

. Схема механизма на противовесах.

. Схема механизма на противовесах..

Пояснение к схеме шарнирно-рычажного механизма.

1. Щит ворот.

2. Направляющая.

3. Буфер.

4. Монтажный кронштейн.

5. Ролик.

6. Соединительный уголок.

7. Пружинный механизм.

8. Замок

Монтаж подъёмно-поворотных гаражных ворот

Для монтажа подготовьте следующий строительный материал:

      • деревянный брус размером, мм: -120 х 80; -100 х 100. Будет использоваться для изготовления коробки и горизонтального потолочного бруса соответственно;
      • металлические анкерные штыри;
      • пружину диаметром 30 мм;
      • отрезки из уголковой стали с размерами, мм: 35 х 35 х 4 и 40 х 40 х 4. Будут использоваться для изготовления рамы;
      • отрезок стального швеллера, мм: 80 х 43 х 5. Будет использоваться для изготовления кронштейна;
      • металлический прут диаметром 8 мм. Будет использоваться для регулятора натяжения.

Последовательность монтажа

Монтаж следует осуществлять в соответствии с указанной на рисунке технологией сборки подъёмно-поворотных ворот.

Технология сборки подъёмно-поворотных ворот.

Технология сборки подъёмно-поворотных ворот.

Операции выполнять в следующей последовательности:

      • соберите и установите коробку:
        • два продольных и поперечный брусы скрепите с помощью металлических пластин;
        • нижний брус коробки (на схеме он не обозначен) углубите в стяжку пола на глубину 20 мм;
      • при помощи анкерных штырей закрепите коробку в дверном проеме гаража;
      • соберите полотно гаражных подъемно-поворотных ворот. Для усиления обшейте его листовой сталью;
Схема опоры механизма из уголка.

Схема опоры механизма из уголка.

    • изготовьте опору механизма из уголка. Для этого:
      • просверлите отверстия диаметром 10 мм:
        • в стенах для всех креплений;
        • для установки кронштейна из швеллера с пружиной (3 отверстия в одной из полок);
        • в продольных рейках (2 отверстия);
      • изготовьте из металлической полосы пластину для регулировки (размер – по месту). С её помощью соедините пружину с кронштейном;
      Схема монтажа пружин, шарнира, регулятора и рычага ворот.

      Схема монтажа пружин, шарнира, регулятора и рычага ворот.

      • на витках боковых пружины (на схеме -2) изогните крючки и внизу присоедините их к регулятору натяжения (из прутка);
      • из уголка изготовьте шарнирный узел (на схеме – 1):
        • просверлите отверстие диаметром 8,5 мм;
        • из уголка по месту изготовьте шарнирный узел;
        • снизу приварите этот узел к раме;
      • отступите от нижнего ребра 120 мм и приварите пластину (на схеме – 3), с механизмом рычага открывания ворот;
      • из двух уголков изготовьте рельсы для передвижения ворот:
        • соедините при помощи сварки полки двух уголков таким образом, что бы внутренний промежуток между другими полками был не менее 50 мм;
        • приварите полученные направляющие рельсы к швеллеру с заранее просверленными отверстиями и с их помощью конструкцию закрепите болтами к потолочному брусу.

      Монтаж закончен. Обратите внимание, что при установке ворот необходимо постоянно контролировать параллельное положение направляющих.

      Дополнительное оснащение

      Для повышения безопасности эксплуатации и надёжности, ворота целесообразно оснастить следующими дополнениями:

      • просветлёнными и полупрозрачными материалами, которые будут служить своеобразными световыми окнами-фонарями;
      • ограничивающими и стопорными устройствами, которые будут защищать от защемления (пальцев и других частей тела);
      • устройствами, защищающими от взлома и несанкционированного проникновения.

      Для этого чаще всего устанавливают:

      • ограничительные планки. Они защищают торцевые части упора ворот от разрушения антикоррозионного покрытия и последующей ржавчины;
      • компенсирующие накладки. Они закрывают возможные щели и помогают сохранять тепло;
      • резиновый профиль по контуру. Он существенно укрепляет конструкцию подъёмных ворот.

      Инструмент, необходимый для монтажа подъёмных ворот

      Для монтажа и регулировки ворот необходим некоторый инструмент. Если вы имеете определённые навыки работы с широко распространённым универсальным монтажным инструментом (гаечные и другие ключи, отвёртки, дрель, пассатижи, молоток, болгарка и т. п.), то сможете самостоятельно выполнить все работы, связанные с изготовлением, монтажом и регулировкой подъёмных ворот.

      Инструменты, необходимые для строительства подъёмных ворот.

      Инструменты, необходимые для строительства подъёмных ворот.

      Где купить

      • Компания «ООО «Скам»;

      • Сайт: http://vorota-dveri.net/;
      • Адрес: 127644, Москва, ул. Лобненская, дом № 21, офис № 403;
      • Телефон: +7-(495)-778-89-71, +7-(495)-649-03-92 (сервис);
      • Почта: skam.ms@mail.ru.

      Компания предлагает подъемно-поворотные ворота «Berry» по цене от 24500 рублей.

Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>





Поиск
Поиск
© 2018 Cетка и заборы