Ремонт откатных ворот

На нашем сайте помещена серия статей, описывающих различные опции сдвижных ворот. Практически, в каждой упоминается надёжность ворот этого типа, связанная с простотой конструкции. Но, как бы ни была надёжна конструкция, а наступает момент, когда она выходит из строя. Что бы механизм дольше не требовал ремонта, проводится техническое обслуживание раздвижных ворот. Давайте обсудим: какие надо проводить мероприятия, что бы ворота вас долго не огорчали.

Техническое обслуживание ворот

Необходимо выполнять следующий комплекс мероприятий:

  • в течение срока эксплуатации механизм раздвижных ворот следует содержать в чистоте. При этом особое внимание надо обращать на подвижные узлы. На сдвижных воротах это:
    • роликовые опоры, которые находятся в нижней направляющей балке;
    • ролики ловителей и верхние резиновые ролики;
    • следует особое внимание обращать на появившиеся посторонние звука (скрип, скрежет и т. п.). Все подвижные узлы рекомендуется регулярно смазывать (смотри «Руководство по эксплуатации»);
  • линзы фотоэлементов безопасности следует регулярно (особенно в ненастную погоду) протирать мягкой тканью. Кроме того, необходимо удалять все посторонние предметы, попадающие в зону их действия;
  • постоянно следите за техническим состоянием и своевременно освобождайте шестерню привода и зубчатую рейку от мусора и грязи, а в зимний период — от снега и наледи. Эти мероприятия позволят избежать простоев и дорогостоящего ремонта;
  • следите за подвижкой фундамента. При необходимости поставьте сигнальные маяки. Фундамент, даже правильно заложенный, может весной прийти в движение. В результате этого, полотно раздвижных ворот будет биться о нижний ловитель или нависать над ним. Балансировку и устранение перекосов лучше доверить квалифицированным мастерам сервисной компании. Возможно, потребуется произвести регулировку концевиков (концевых выключателей), роликовых опор, зубчатой рейки и двигателя. Они произведут, кроме того, диагностику и дадут рекомендации о необходимости замены или ремонта вышедших из строя узлов или всего механизма.
Сервисное обслуживание ворот.

Сервисное обслуживание ворот.

Классификация неисправностей и методика их устранения

Причины неработоспособности ворот можно разделить на несколько групп:

  • напряжение в электросети не соответствует норме;
  • ворота не открываются брелоком;
  • другие причины неработоспособности.

Напряжение в электросети не соответствует норме

Рассмотрим возможные ситуации:

1. Электрическое напряжение в сети пропало (контрольная лампочка не горит). В этом случае ворота следует перевести в ручной режим. Дело в том, что конструкция редуктора не позволит перемещать створку, если привод находится в зацеплении. Следовательно, его следует в соответствии с «Руководством по эксплуатации» вывести из зацепления, а створку — перемещать вручную;

2. Сложилась следующая ситуация:

  • напряжение в сети есть (горит контрольная лампочка);
  • створка ворот не двигается;
  • в блоке управления слышны щелчки размыкания и замыкания реле.

Вероятнее всего, напряжение ниже нормы (должно быть 220…230 В). Следует перейти на ручное управление в соответствии с «Руководством по эксплуатации». Если такое повторяется часто, то следует установить стабилизатор напряжения.

3. Если есть опасность перепадов напряжения («скачков») в электросети питания ворот, то следует установить датчик превышения напряжения (ДПН). Эту работу следует поручить специалисту с допуском на проведение соответствующих работ, т. к. его необходимо настраивать.

Ворота не открываются брелоком

Если ворота открываются другим брелоком или кнопкой на пульте, то замените источник питания. Если не помогло, то следует заменить брелок.

Диагностика сдвижных ворот.

Диагностика сдвижных ворот.

Другие причины неработоспособности

Если электрическое напряжение в сети в норме (220…230 В), то проводим диагностику в такой последовательности: выполняем требование, проверяем и, если нет положительного результата, то переходим к следующему пункту. Последовательность действий:

    • вывести створку ворот из зацепления в соответствии с «Руководством по эксплуатации». Устранить всё лишнее, что мешает лёгкому и свободному её перемещению;
    • вывести створку из зацепления, установить её в среднем положении и вновь ввести в зацепление. Проверить: если ворота открываются, но не закрываются, то отключить электропитание и мягкой тряпкой протереть линзы фотоэлементов. После протирки включить электропитание и провести рукой перед фотоэлементом — щелчки реле в блоке управления показывают работоспособность оптики;
Внимание!

Для безопасного выполнения следующих действий отключите электропитание ворот на распределительном щите. Убедитесь в его отсутствии на входных клеммах блока управления при помощи вольтметра или индикатора напряжения. Последовательность действий при диагностике:

    • снять крышку и из запасного комплекта (в зажиме крышки или в отдельном пакете под крышкой) выбрать и заменить (предварительно поджав контакты в колодках) сгоревшие предохранители.  Таблица назначения предохранителей и маркировка расположения рабочих мест приведены на внутренней поверхности крышки.
    • Особое внимание обратить на следующие предохранители:
      • входной;
      • платы управления;
      • аксессуаров.

Всё собрать в обратной последовательности. Если ворота не заработали или, проработав короткое время, перестали, перевести их в ручной режим эксплуатации и вызвать сертифицированного специалиста.

Ремонт привода откатных ворот.

Ремонт привода откатных ворот.

Кто окажет услугу по ремонту откатных ворот

  • Компания ООО «Контент»;

Компания оказывает услуги по техническому обслуживанию и аварийному ремонту всех видов откатных ворот.

Контакты этой и других компаний смотрите в разделе «Где купить откатные ворота«.

Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>





Поиск
Поиск
© 2018 Cетка и заборы